Корректирование поведения собаки-подростка

Лабрадор, паренек еще юный, но уже с выработаны привычками и формой поведения. Характер собаки, как и у человека формируется в раннем возрасте.

Скажем у людей, формируется в первые 5лет жизни, у собаки  первый год. Мне хочется выделить  период роста с 4-7мес. Как правило, щенок с 3-х мес. Начинает знакомство с жизнью за пределами квартиры. С первых шагов на улице у собаки начинает формироваться поведенческое отношение к окружающим. Окружающие это Вы, собаки, транспорт, незнакомые – все  условные  и безусловные раздражители. Существует важный момент в воспитании щенка: все, что мы видим во взрослой собаке, ее поведение, реакция на происходящее, это есть мы. Собака стайное, животное, попав к вам в стаю она впитывает, учится, смотрит, наблюдает. Знакомясь с человеком,  не зная его, о нем можно много сказать, глядя на его собаку.

корректируем повадки подростка щенкаТакая длинная предыстория или вступление, так вот молодой паренек попал  в мои руки на 5 дней. Дома ведет себя как истинный джентльмен: вежлив, аккуратен, заботливый, замечательно играет с моим малышом (Егору 1год и 7 месяцев). Лабрадоры идеальные няньки, многие «мои» владельцы завели детенышей, и наши помощники с радостью примеряют наряд воспитателей.

Брэд- наш герой, идеальный дома (у меня), но только мы собрались погулять, как наш товарищ изменился. Сама процедура одевания у многих собак вызывает восторг, как правило, они начинают суетиться, прыгать, хватать обувь, варежки, тапки, поводок и т.д. Оделись (для «безболезненного» выхода на прогулку и во избежание гиперактивности  отвлеките лабра.) Способов  множество - основные: фиксируете собаку по команде (на ваше усмотрение), отвлекаете игрушкой, т.е. заостряете ее внимание на любимой игрушке. Оделись, дальше подъезд, учите щенка с детства к элементарным командам: открыли дверь, команда - дернули поводочком, после этого даете возможность собаки выйти. Лифт встречать старайтесь встать так, чтоб щенок находился  слева от вас, и вы сами стояли чуть левее (перед лифтом, собаку можно также фиксировать), двери открылись, вы убедились в том, что никто не выходит, опять команда и вы заходите  одновременно, но в тоже время вы должны быть чуть  впереди. Приехали, лифт открывает двери, мы убедились, что перед нами нет препятствий – вперед. Входные двери проходим по аналогии, собака не должна вылетать впереди вас с натянутым поводком.(задумайтесь, перед дверью может находится ребенок, пожилой человек и т.д.), придерживайте собаку.

Хочу заметить, те кто не пользуется лифтом. Воизбежание пересчета ступенек вашими зубами, учитесь с первых выходов контролировать питомца. С помощью команд: рядом, натянутый поводок, игрушка в зубах.

Мы дошли до улицы, как правило,  встречаются две картины: натянутый поводок 1,5 метра, за ним вытянутая рука владельца, такое же вытянутое тело в том же направление куда тянет рука. Все это в течение 20-30мин.

Когда я приезжаю к родителям и выхожу гулять с Боем (стаффорд), я невольно становлюсь заложником этой ситуации. Бою так удобно, а родителям не удобно, но Бою это удобно. Выводы очень простые, вы с пеленок не должны разрешать и позволять делать те вещи, которые щенанапрягают вас. Но даже ситуацию с Боем не сложно исправить. От вас потребуется, желание и терпение и это уже будет называться корректировкой нежелаемого (для вас) поведения. Вторая ситуация: вы заняты сами собой, собака гуляет предоставленная сама себе, в результате это может привести потеря, отравлениям, конфликтам с прохожими, вашим конфликтам. Мы обижаемся на своих четвероногих, злимся, но забываем, что они при рождение чистый лист и информацию излагаем мы. Мы  в данной ситуации художники. Очень четкая параллель с воспитанием ребенка.

Брэд оказался смешанным вариантом, он смело, с поднятым хвостом устремился по своим делам. Он был сам по себе и тащил куда ему было нужно. «Здорово»- подумал я. «Нет так дело не пойдет, в моей стаи другие порядки». При этом этот товарищ все свои дела мог растянуть на всю прогулку, а иногда мог позволить и домой принести. Для того, чтоб приучить щенка «ходить» на улицу, точнее сказать переучить рекомендую следующее. Во время прогулки  у вас всегда должно быть лакомство (многие используют форму игрового поощрения, приучая питомца к игрушке, и в качестве поощрения играют с ним), удобней использовать оба способа. Вы ждете, следите за щеном и вот, он первый или второй раз присаживается, ждете когда все произошло  начинаете его хвалить. Не скупитесь на эмоции ведь ваши эмоции, это то же поощрения для него, даете лакомство. Похвала должна носить в себе четкий смысл, поэтому  хвалить надо так, чтоб щен понял, за что вообще его поощряют. Пример: Хорошо! делай дело, Хорошо Брэд. У собаки начинает вырабатываться связь между командой и его действием. Дальше закрепляете, и щенок уже сам стремиться получить лакомый кусок. Можете попробовать погулять с более старшими сородичами, метод подражания  тоже не плох. Щенок, посмотрев на взрослую собаку, делает тоже, здесь вы так же закрепляете командой и поощрением. Со временем, когда собака подрастает и четко знает, что «дела надо делать на улице», приучите ее делать в первой половине прогулки т.е. разбейте  прогулку на временные этапы. Скажем, если вы вышли на 30-40 минут, то собака должна сходить в туалет в первые 15-20 мин при этом не забывайте  о физиологии животного- кобелям требуется для полноценной «разгрузки» около 30 мин, сукам на порядок меньше(речь о взрослом животном). В идеале прогулка должна длиться 1-1,5часа.

Прогулка взрослой собаки отличается от щенячьей. Щенок во время стадии формирования и активного роста подвержен различным травмам. Во   избежании их гуляйте спокойно, без дополнительных нагрузок, не делайте длительных переходов. Если гуляете с другими собаками, выбирайте по возрасту, весу, размеру, чтоб они сильно не отличались. Это важно, много растяжений, переломов и других травм собаки получают при игре с более старшими или тяжелыми собаками. Берегите щенка в гололед, первый снег.

Прогулка щенка отличается от взросло, даже подростка и об это надо писать отдельно.

Брэд уже умел и знал где нужно ходить в туалет, проблема была в том, что у него не было временных рамок. Он мог два часа гулять и придя домой тут же сходить. Смысл его прогулки- как можно больше «прочитать» меток, оставленных другими сородичами, при этом чтение было хаотичным. Он мог метаться из стороны в сторону, лезть под кусты, долго стоять и изучать фамилию, имя и т.д. Парень развлекался по полной- при виде собаки, ребенка, он замирал, в ставал в позу, готовясь к прыжку. Совершенно не чувствовал поводка, а тот кто его держал, для него он даже переставал существовать: «так кто-то в заде болтается, а мне приходится его везде за собой таскать по своим делам». Без поводка Брэд мог убежать при виде раздражителя, найти игрушку бегать во круг, провоцируя на игру.

Первое, что мне пришлось объяснить  Брэду, что у меня существуют правила, которые ему желательно выполнять, дальше мне пришлось детально объяснить их, дальше закрепить выученный материал. Через пять дней он вернется в свою родную семью, и выдумаете, он исправиться? Нет, он станет прежним Брэдом. Корень большинства проблем между владельцем и их питомцам в нас самих. На дрессировочных площадках учат не собаку, а владельца. Собаки хватает усвоить элементарный материал из 5 команд за 5-10занятий. Но если владелец не усвоил материал, то пройдет 2-3 дня может неделя, собачка начнет свою прежнюю жизнь. Начинайте заниматься со щенком  как только он попал к вам в дом, но это не значит , что он должен все уметь делать в возрасте 2-3 мес.Это не робот. Начните свои занятия с себя прочитав одну ,две книжки Гриценко.

Какие изменения были внесены в прогулки Брэда. Фиксация перед дверью, лифтом, место положения собаки  на свободном поводке слева, при этом поводок не должен натягиваться (контролируйте это). Он был ограничен во времени, прогулка складывалась следующим образом: она была активная, у нас было 30 минут, спланированный маршрут, желательно его изменять. Таким образом вы обхитряете собаку, добавляя все новые маршруты, Для того, чтоб Брэд не тратил мое время на свои дела, в туалет он ходил четко по команде не там где он выбрал, а там где давали команду, при этом вы двигаетесь довольно быстро и у собаки просто не хватает время на лишние действия. За 30 минут не успел, отлично, давай домой, на следующей прогулке у тебя опять  30 мин. И быстрый шаг. Без поводка мы гуляли  с игрушкой, он занимался не своими делами, у нас появились общие. Собака всегда найдет, чем занять себя, ваша задача постараться сделать, чтоб интересы совпадали.

Брэд понял, что гулять с натянутым поводком не есть правильно, он стал чувствовать дистанцию. Сделать это можно по разному: простой пример, вы идете, остановитесь поводок натягивается -бум рывочек , команда. После 10 раз собака начинает следить за вашими движениями. Аналогия как учат команду рядом: инструктор ведет собаку вы идете рядом командуете рядом в руке поощрение игрушка , лакомство. Инструктор контролирует правильность выполнения команд, в случае чего он корректирует собаку. Вы хвалите ,он корректирует, он плохой, вы хороший. Тут примерно  так же.

Скажу, за короткий срок мы можем понять,  в чем-то разобраться, но исправить нужно время.

Брэд достаточно быстро усвоил все уроки, пойду принимать экзамен.

С уважением, Мирошин Алексей « от Мистера Алекса» 2688-733

www.uralzoo.com

Предыдущая статья Кормление в период беременности и прикорм у щенков
Следующая статья Мир собаководства.

 
x